О Питере

2021-05-26

Впервые за полтора года изоляции. В разгар начала третьей волны «новой коронавирусной инфекции». Мы таки поехали на четыре дня в Питер. В маленький внезапный отпуск. Другие-то границы пока закрыты :(

Поездки в ковидное время — отдельное «удовольствие». В аэропорту — маски. В самолёте, все четыре часа полёта, — маски. Хорошо, что авиакомпании строго следуют всем регламентам и предлагают сменить маску через два с половиной часа полёта. Раздают новые одноразовые маски. Нет, рассадки через одного в самолётах нет. Все места заняты. Во время еды маску можно снять.

В автобусах, ну, как обычно, но в маске. В метро, как обычно, толпы народу. Половина в масках. Единицы надевают маски правильно, закрывая нос.

На месте коронавируса я бы очень радовался этой людской безалаберности и пофигизму. Весь этот общественный транспорт — это ж шикарные места для распространения инфекции. И всем плевать. А люди продолжают умирать.

набережная Мойки возле Новой Голландии

Эрмитаж, под натиском Ковида, наконец-то сделал то, что стоило сделать давным-давно. Я помню эти часовые очереди на вход. Теперь их нет. Потому что билеты на вход нужно покупать заранее в интернетах. Два маршрута на выбор, с интервалом в полчаса. Выбираешь маршрут и время. Подходишь к нужному времени и просто проходишь. Без очередей. Почти в точности так же, как было в Саграда Фамилия в Барселоне. Так и надо делать вход в популярные музеи.

Впрочем, сами маршруты отличаются только тем, по какой лестнице ты подымаешься в самом Эрмитаже, чтобы начать осмотр. Далее по залам как обычно ходят толпы народу и экскурсии. Просят надевать маски. Я честно пытался следовать по тем редким стрелкам, что указывали на продолжение осмотра. Но местами маршрут раздваивался. В итоге мы действительно выползли из музея через пару часов. Уставшие. Но я уверен, что осмотрели не всё. Реквестирую 2ГИС для музеев, с построением маршрутов :)

В Эрмитаже, я, кажется, уже третий раз. И впервые мне было скучно. Ну вот как-то всё это я уже видел. Дворцовые интерьеры — да фиг с ними. А вот голландские живописцы — хороши. Но как бы так построить маршрут, чтобы посмотреть их всех? Ну и египетские иероглифы прекрасны, но это уже в самом конце, когда неминуемо движешься к выходу.

египетские

Сам Питер по-прежнему прекрасен. Весь этот исторический центр, это ж как готический квартал той же Барселоны. Только не квартал, а целый полноценный полноразмерный центр города. Впервые посетил дворы-колодцы, там был офис «гостиницы». Впервые прошёл через дворы, потому что так ближе, и 2ГИС верно прокладывает там маршрут.

двор-колодец

Прекрасны малюсенькие вывески, которые не портят фасад. Не как в Омске, где всё здание в вывесках. А такая маленькая скромная надпись: «Пятерочка». Но не удержались, и влепили большущие цифры «5» уже в окнах.

Кстати, «Пятёрочек» и «Магнитов» мало. Тут правит «Дикси». Эти мелкосупермаркеты живо напоминают Европу. Волшебным образом впихнуты в подвалы почти в каждом квартале.

Петергоф тоже прекрасен. Туда всё ещё можно сплавать на «Метеоре». И теперь это не кажется дико дорогим. Хотя, конечно, в десять раз дороже электрички :)

Верхний парк закрыт на реставрацию. В Нижнем парке всё на месте. Фонтаны. Деревья. Цветы. Берег финского залива.

нижний парк

Из Петергофа, оказывается, виден Лахта-центр. Новая прекрасная «кукурузина» на питерском горизонте. Да, считаю этот небоскрёб прекрасным. Очень жаль, что он ещё не открыт для посещений. Хочу залезть на смотровую площадку.

Доча всё задавалась вопросом, почему в Омске нет таких же больших красивых садов, парков и площадей. И я задумался о цене всего этого. От самой идеи строительства города на болотах Невы. До того, во сколько сейчас обходится содержание этих самых садов и парков. И чьи это деньги. Отсюда становится понятно, почему в Омске нет таких больших парков и площадей.

Попали в Ботанический сад на фестиваль цветения сакуры. Сакуры было мало. Японских барабанов было много. Были и переодетые анимешники, воспользовавшиеся халявным входом в японском костюме. Ботанический сад, кактусы в оранжерее и барабанщики — хороши. Демонстрация иайдо вызвала недоумение. Уж больно это отличается от иайдзюцу в школе Катори.

сакура, кажется

Белые (почти) ночи. Жильё (почти) на набережной Невы. Великолепный шанс наконец-то увидеть, как разводят мосты. Продолбано.

Разводят мосты в час-два ночи. Это четыре-пять по внутреннему омскому времени. Чертовски неподходящее время, как для того, чтобы досидеть, так и для того, чтобы проснуться. Зато сводят мосты обратно около четырёх-пяти. По графику. Вот это уже подходяще.

Со второй попытки удалось проснуться в четыре и выйти на набережную. А мосты уже сведены. Так мы узнали большой секрет питерских мостов. Их могут свести обратно раньше графика, если все суда прошли. А это как раз были выходные...

Жильё в этот раз получилось интересное. Не гостиница. Не хостел. А апартаменты. Некая контора скупила коммунальные квартиры в округе и переоборудовала их. В одной квартире помещается с десяток апартаментов. Как в хорошей гостинице: небольшой номер с кроватью, раскладным диваном, столиком, парой стульев, своим санузлом с душем. Плюс своя малюсенькая кухня с раковиной, электрической плитой на две конфорки и минимальным набором тарелок и кастрюлек. Весьма удобно. А «ресепшен», где получать и сдавать ключи, — во дворе-колодце через пару кварталов.

Доча везде искала детские площадки. Их было много. Даже все они обозначены в 2ГИС. Вот только видны они только при достаточно крупном увеличении, а найти их все в округе почему-то нельзя. Два места запомнились.

На набережной реки Карповки, аккурат напротив ботанического сада, появилось некое общественное пространство. Там отличные качели. И парочка каких-то аттракционов. И вообще очень мило и уютно. Настолько, что в выходные собираются толпы народу.

На острове Новая Голландия на детской площадке стоит фрегат. Уменьшенная «копия» фрегата, который Пётр Первый собственноручно строил в Голландии. Ну, не копия, а лазалка-карабкалка солидного размера в форме фрегата. Даже я туда залез на мостик, штурвал покрутить.

с мостика фрегата

Самокаты. Их в Питере стало много. Больше, чем хотелось бы. Не очень приятный для самокатов город. Велодорожек нет почти совсем. Тротуары узкие. Бордюры-поребрики высокие. Мосты со ступеньками. Часто встречается даже не плитка, булыжники.

Тем не менее самокатов много. Прокатных. В Омске прокат самокатов — это, скорее, для развлечения. А сами самокаты пристёгнуты к специальным парковкам. В Питере прокат самокатов больше похож на транспорт. А самокаты просто стоят на тротуаре. В точках «парковки». Ну и правильно. Самокат тяжёлый, просто так случайно не утащишь. Все самокаты имеют GPS и находятся в Сети, а на улицах полно камер наблюдения, просто так втихушку не утащишь.

Мы тоже попытались разок арендовать пару самокатов. Уж больно устали, и не хотелось топать три километра от Смольного до дома. Оказалось, достаточно «всего лишь» скачать приложение (семьдесят мегабайт, Карл!), зарегистрироваться, привязать банковскую карту, найти и забронировать самокат... В общем, по неизвестной причине оплата нашими картами не прошла. Остались без самокатов. Но с деньгами.

Мне, как программисту, жутко обидно и стыдно, когда какие-нибудь айтишные штуки, которые должны просто работать, не работают. В этой поездке поймал глюков и косяков UX сполна.

В автобусах можно расплатиться банковской картой. Это дороже, чем «Подорожником», но можно. Это удобно, когда едешь из аэропорта, где я не нашёл, где этот самый «Подорожник» купить. Но одной картой в одном автобусе можно оплатить только одну поездку. Если едете втроём, нужно три разных карты. У ребёнка тоже.

Автоматы по продаже «Подорожников» и билетов на электрички нифига непонятны и тормозят страшно. Мы минут десять приобретали карты и закидывали на них деньги на входе в метро.

Штрих-коды и куэр-коды везде читаются крайне плохо. На выходе с электрички нужно снова отсканировать код с билета (который читается плохо на полупрозрачной бумаге), а повторное прикладывание того же билета не открывает турникет (на выход!). И куда деваться в такой ситуации, когда случайно напутал бумажки и приложился не тем кодом? Находчивые петербуржцы предложили пройти через турникет вдвоём. Спасибо им :)

Куда прикладывать карту к турникету метро нисколько не очевидно, оказывается, справа. А вот для оплаты банковской картой стоят отдельные турникеты, и там можно прикладывать и слева и справа.

Впрочем, сам знаю, баги в UX не лечатся годами :(

Ладно. Питер всё равно прекрасен. Вместо прогулок по крышам рекомендую забраться на колоннаду Исаакиевского собора. Пара сотен рублей и ступенек, и, пожалуйста: вид во все стороны поверх крыш на весь Питер. Кукурузину Лахта-центра оттуда тоже прекрасно видно.

вид на кукурузину

Фоточки