2016-05-15

О джедайской технике

Прошёл год жизни по джедайской технике. Может, конечно, я не такой уж и ярый последователь джедаизма от Макса Дорофеева, но задачки рисую и просматриваю.
Продолжаю пользоваться Микромильками, которые за этот год успели переименоваться в Maxdone. Типа, Макс сказал — Макс сделал.
Maxdone
В Микромильках и в концепции Макса под задачки предусмотрено три папочки: «Сегодня», «На неделе» и «Потом». У меня же сложилось их использование как: «В ближайшие дни», «В ближайшие недели» и «Потом». Да, такой я неспешный.
В первой папочке стабильно находится порядка пятнадцати задач. Во второй и третьей — под тридцать задач. Почему-то эти числа стабилизировались и почти не меняются. В день обычно делается от нуля до пяти-семи задач :)
Раз у меня нет папочки «Сегодня», у меня нет и ежедневного обзора задач. Как правило, я всегда точно знаю, что будет завтра, потому что в течение дня неоднократно заглядывал в задачки и календарь, и нет нужды это планировать. Либо я знаю, что то, что я буду делать завтра, выяснится только завтра утром, а значит, нет смысла что-то планировать.
А вот еженедельный обзор задач прижился. Я его делаю. Хотя по-прежнему не люблю и откладываю до последнего. Обзор нужен именно для того, чтобы обозреть все задачи. Секунд десять подумать над каждой: что она тут делает, нужна ли ещё, почему ещё не сделана, надо ли переформулировать, надо ли перенести в другую папочку. Весь обзор занимает не более пятнадцати минут. Зато ты восстанавливаешь в голове своё местоположение в ворохе собственных дел и планов.
Забавно, что в долгие праздники, когда конец недели расплывается на половину следующей недели, лень берёт верх, и задачи не пересматриваются до окончания празников. Смена ритма не идёт на пользу.
Микромильки хороши для записывания задач. Это действительно помогает. Когда тебя словили и говорят: вот тут так-то и так-то, сделай, пожалуйста, вот это и это. Без записывания ты просто киваешь головой, и забываешь. Теперь же ты киваешь головой, достаёшь телефон, и записываешь, что нужно сделать, в задачки (я записываю в «Сегодня»), и забываешь. В результате нет постоянного мельтешения мыслей: «а вот этого бы не забыть», «я же что-то там обещал». Просто, когда появляется возможность прерваться, берешь список задач, и видишь, что обещал сделать. Либо сразу делаешь, либо перекладываешь на потом.
Также очень прижилось обратное планирование в календаре. Это когда куда-нибудь едешь. Известно, когда отправляется поезд или вылетает самолёт. Это, время в пути, — событие в календарь. Но ведь на вокзале надо быть за полчаса до отправления, а в аэропорту регистрация заканчивается за сорок минут. Добавляем в календарь «Быть на вокзале/в аэропорту», прям событие такое. Но ведь туда ещё ехать где-то час. Добавляем событие «Ехать на вокзал/в аэропорт». Стоит один раз продумать всю эту суматоху с поездкой, а потом не нужно каждую минуту смотреть на часы: «ой пора уже ехать, или не пора?». Спокойствие повышается.
Инбоксы в почте у меня пустые. Ну почти. Всегда есть пара-тройка писем, на которые сегодня-завтра надо ответить. Или не надо, но надо хотя бы понять, надо ответить или нет. В общем, которые надо ещё обработать. Обработал — в Архив (в Gmail). За выходные, правда, накапливается десяток рабочих писем, которые надо разгрести в понедельник.
Стараюсь жёстко разделять работу и всё остальное. Задачи по работе — в Redmine, и смотрю я туда только когда на работе. Личные задачи — в Микромильках. Правда, когда ловят в коридоре, записать задачку удобно только в Микромильки, приходится потом переносить Редмайн.
Google Keep
Ещё я использую Google Keep. Для справочной информации, которой нужно поделиться. Типичный пример: список покупок. Покупки в конкретном магазине — это контекстная задача. Она не должна быть сделана ни сегодня, ни на неделе. Она должна быть сделана, когда в холодильнике становится пусто, и тогда приходится ехать в магазин, чтобы холодильник наполнить. В Микромильках неудобно держать такие задачи, ибо они связаны только с контекстом (в GTDшном смысле), а не со сроками. И в Микромильках нельзя редактировать задачу совместно. Вот тут Keep и пригождается. Там можно составить список покупок, расшарить его с женой, и совместно его забить нужными пунктами. Когда в магазине, вытаскиваешь эту заметку и идёшь по списку. А потом задвигаешь эту заметку подальше, чтобы перед глазами не маячила.
У меня сложилось впечатление, что полностью разделять справочную информацию и задачи — неверно. Понятно, что какой-нибудь длиннющий текст лучше засунуть в Google Drive, например. Но если этот текст связан с задачей, должен быть очень быстрый способ перейти от задачи к тексту. А всякие чеклисты вообще должны быть частью задачи. Но должны быть удобными.
Вообще, вырисовывается сложный многопользовательский кейс, который плохо ложится в Микромильки, и почти неосуществим в Keep. Хочется планировать, т.е. составлять целый набор задач на будущее, объединённые общей целью, — проект. Хочется назначать задачки на других людей (членов семьи, коллег, участников общего дела) и следить за их выполнением.
Да, это уже функционал того же Redmine или Trello. Но вот хочется не отделять это сильно от списка своих задач. А то возникает ситуация, аналогичная с нашими соцсетями или мессенджерами. Где я видел этот смешной пост с котиками: в Твиттере, Вконтакте? В каком тут чатике писали что-то важное: в Слаке, в Телеграме? Куда я засунул эту задачу: в Микромильки, в Keep, в Trello? «Инбокс должен быть один!»©™
Продолжаю считать, что я могу сделать заметочник/задачник, который будет гибче, универсальнее и удобнее, чем Micromiles и Keep. Посмотрим...
Впрочем, я сильно отвлёкся на инструмент. Концепция-то не изменилась. Записывать всё, чтобы не беспокоиться. Просматривать записи, чтобы не забыть и наводить порядок. Всё работает. Спасибо Максу.
Calm Jedi